Вернуться!

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

А

Анализдеятельность, предпринимаемая для установления пригодности, адекватности, результативности рассматриваемого объекта для достижения установленных целей.

Аудит – систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения критериев аудита.

Аудитор – лицо, обладающее компетентностью для проведения аудита (проверки).

Аудиторская группа – один или несколько аудиторов, проводящих аудит, при необходимости, с привлечением технических экспертов.

Б

 

В

Валидация – подтверждение посредством представления объективных свидетельств того, что требования к конкретному предназначенному использованию или применению выполнены.

Верификация – подтверждение посредством представления объективных свидетельств того, что установленные требования были выполнены.

Высшее руководство – лицо или группа лиц, осуществляющих руководство и управление организацией на высшем уровне.

Г

 

Д

Дефект – невыполнение требования, связанного с предназначенным или установленным использованием.

Документ – информация и её носитель (может быть бумажным, магнитным, электронным или оптическим компьютерным диском, фотографией, эталонным образцом или их сочетанием; комплект документов часто называется “документацией”).

Е

 

Ж

 

З

Заинтересованная сторона – лицо или группа лиц, заинтересованных в деятельности или успехе организации.

Запись – документ, содержащий сведения о достигнутых результатах или свидетельство осуществлённой деятельности.

И

Измерительное оборудование – средства измерения, программные средства, измерительные эталоны, стандартные образцы или вспомогательная аппаратура или их сочетание, необходимые для выполнения процесса измерения.

Информация – значащие данные. 

Инфраструктура – система средств, оборудования и служб, необходимых для функционирования организации.

К

Качество – степень, в которой совокупность присущих характеристик соответствует требованиям.

Компетентность – продемонстрированная способность применять знания и навыки.

Корректирующее действие – действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации.

Коррекция – действие, предпринятое для устранения обнаруженного несоответствия.

Л

 

М

Менеджмент – скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией.

Менеджмент качества – скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству. 

Н

Несоответствие – невыполнение требования.

О

Обеспечение качества – часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству.

Объективное свидетельство – данные, подтверждающие наличие или истинность чего-либо.

Организация – группа лиц и средств с установленными полномочиями, отношениями и ответственностью.

Организационная структура – распределение ответственности, полномочий и отношений между работниками.

П

Планирование качества – часть менеджмента качества, направленная на установление целей в области качества и определяющая необходимые эксплуатационные процессы жизненного цикла продукции и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества.

Политика в области качества – общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.

Поставщик – организация или лицо, предоставляющее продукцию.

Постоянное улучшение – повторяющаяся деятельность по увеличению способности выполнять требования.

Потребитель – организация или лицо, получающее продукцию.

Предупреждающее действие – действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия или другой потенциально нежелательной ситуации.

Программа аудита – совокупность одного или нескольких аудитов, запланированных на конкретный период времени и направленных на достижение конкретной цели.

Продукция – результат процесса. Имеются 4 общие категории продукции: технические средства, перерабатываемые материалы, услуги, программные средства.

Проектирование и разработка – совокупность процессов, переводящих требования в заданные характеристики или нормативно-технический документ на продукцию, процесс или систему.

Производственная среда – совокупность условий, в которых выполняется работа.

Прослеживаемость – возможность проследить историю, применение или местонахождение рассматриваемого предмета или явления.

Процедура – установленный способ осуществления деятельности или процесса.

Процесс – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы.

Р

Результативность – степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов.

Руководство по качеству – документ, устанавливающий систему менеджмента качества организации.

С

Свидетельство аудита – проверяемые записи, изложение факта или другая информация, связанные с критериями аудита.

Система – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.

Система менеджмента – система для разработки политики и целей и достижения этих целей.

Система менеджмента качества – система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.

Соответствие – выполнение требования.

Т

Требование – потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным. 

У

Удовлетворённость потребителей – восприятие потребителями степени выполнения их требований.

Улучшение качества – часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнить требования к качеству.

Управление качеством – часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству.

Ф

 

Х

 

Ц

 

Ч

 

Ш

 

Щ

 

Э

Эффективность – связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами. 

Ю

 

Я

 

Наверх!